Вопросы-ответы

Я боюсь боли и поэтому боюсь лечить зубы. Можете ли Вы лечить зубы без боли?

Одно из основных условий успешного лечения стоматологических заболеваний - эффективное обезболивание. Поэтому при лечении зубов используются различные виды анестезии (от греч. "нечувствительность").

В клинической практике ведущую роль играет местное обезболивание, а в стационарах при проведении больших травматических операций шире применяются различные виды наркоза.

Общее обезболивание в стоматологии существует с 1846 года, когда доктор Уильям Мортон (США) успешно провел первый в мире наркоз. С тех пор миллионы людей во всем мире предпочитают лечить зубы с обязательным применением обезболивания.

В нашей стоматологической клинике применяются самые современные обезболивающие препараты. При лечении зубов мы производим следующие виды анестезии:

— аппликационную;
— инфильтрационную;
— проводниковую.

Для справки

Местным обезболиванием называют снятие (выключение) болевой чувствительности на определённом участке тела при сохранении сознания и других функций организма.

Аппликационная анестезия.

Аппликационная анестезия заключается в нанесении на кожу или слизистую оболочку анестетика путём смазывания (обезболивающий гель) или орошения (спрей). При этом обезболивающий гель может иметь различный аромат : фруктовый (ананасовый, банановый и др.) и другой вкус.
Аппликационная анестезия используется для обезболивания слизистой оболочки и для снятия (выключения) чувствительности в месте укола иглы при проведении инъекционных видов обезболивания. Время аппликации - не менее 1 мин, длительность обезболивания - около 10 мин.

Инфильтрационная анестезия.

Инфильтрационная анестезия заключается в выполнении укола в переходную складку с вестибулярной стороны.
Инфильтрационная анестезия обеспечивает большее обезболивание, по сравнению с аппликационной анестезией. Как правило, этот вид анестезии используют при лечении зубов верхней челюсти.
Инфильтрационная анестезия - самый распространенный вид обезболивания в стоматологии, - всем знакомый "укол".
Инфильтрационную анестезию выполняют инъекцией препарата под слизистую оболочку, надкостницу или внутрикостно.
Препарат-анестетик хорошо проникает в ткани, и обезболивание наступает через 3-5 минут.
Этот вид обезболивания применяется при самых различных стоматологических операциях – при лечении зубов и зубных каналов, операциях на пульпе зуба.
Глубина и продолжительность обезболивания достаточны для любого стоматологического вмешательства в течение 60 минут.

Проводниковая анестезия.

При проводниковой анестезии потеря чувствительности определённой анатомической зоны достигается за счёт блокирования иннервирующего её нервного ствола.
Анестезирующий раствор подводят к нерву в точке, удалённой от операционного поля. Чаще всего этот вид анестезии используют при лечении зубов нижней челюсти.

Помимо собственно анестезии, борьба с болью базируется на использовании алмазных головок и твердосплавных боров, высококачественных наконечников, не дающих вибрации, прерывистого препарирования, водяного охлаждения.

Большую роль играет общеуспокаивающее действие премедикации (коктейля), отвлекающей и успокаивающей музыки.

Современная анестезия дает возможность добавить (повторить) анестезию, объяснив пациенту, что данный анестетик безвреден для здоровья и его используется небольшое количество. Перед первой анестезией наши врачи говорят пациенту, что если анестезия подействует недостаточно сильно, то можно будет добавить, так как анестетик безвреден.

Пациент обычно встречает это положительно. Главное, чтобы пациент не стеснялся сказать, что чувствительность сохраняется, чтобы понимал, что мы не являемся заложником первой анестезии.

На самом деле, добавлять анестезию приходится в очень редких случаях. На планете очень маленький процент людей, которых анестезия «не берет»

Выбор и применение того или иного вида анестезии определяется в каждом случае индивидуально, с учётом сложности лечения, возраста и индивидуальных особенностей каждого пациента.

Перед проведением анестезии в нашей стоматологической клинике каждого пациента расспрашивают о непереносимости им каких-либо лекарственных веществ, наличии аллергии и т.д.

Яндекс цитирования